четверг, 5 июня 2008 г.

Что имеем не храним, а потерявши...

Сейчас цифровые фото и видео камеры - привычные вещи, которыми обладает практически каждый. А владение такой техникой подразумевает наличие семейного фотоархива. Однако печально то, что у подавляющего большинства людей такой архив хранится в одном единственном экземпляре на жёстком диске компьютера! Один сбой, и всё, весь фотоархив, нажитый годами, безвозвратно исчезнет в одно мгновение!

Чтобы в вашей жизни не случались такие неприятные потери важных цифровых данных, следует регулярно делать резервные копии. Если сделали снимки, скопируйте их на компьютер при первой возможности. Копируйте важные файлы на DVD диски (лучше не брать самые дешёвые), причём для каждого лучше сделать 1-2 копии на диск другого производителя. Если работаеете над сложным проектом, то не ленитесь почаще сохранять результат своей работы. Некоторые редакторы умеют делать несколько резервных копий при сохранении, стоит включить эту возможность в настройках. По окончании работы над документом желательно скопировать его на флешку.

Если у вас немаленький контактлист в Jabber, следует также позаботиться о его сохранности. Это можно осуществить функцией экспорта вашего клиента (в QIP и Tkabber такая есть), или можно воспользоваться ростер-утилитой, которую можно найти на сайте jabbus.org

Здесь написаны простые и очевидные рекомендации, однако люди обычно не задумываются о сохранности своих данных, пока не произойдёт эта страшная потеря. Я сам неоднократно терял важные, интересные, ценные и уникальные файлы из за собственной беспечности или лени. Советую вам прямо сейчас позаботиться о сохранности своих данных! Цените, что имеете, иначе потом будет поздно!

3 комментария:

Анонимный комментирует...

И да поможет нам Acronis True Image.)

Анонимный комментирует...

Надо бы последовать совету. Фоток у меня все-таки 10 гигов...

morbo комментирует...

Да, именно фотки - самое ценное. Это уникальная информация, которую не восстановишь никак, потому что прошлого не вернёшь.

То ли дело документы, которые пусть и с большим трудом, но можно извергнуть из себя снова.

А вот с фотками есть ещё одна проблема - когда их становится под 10 гигабайт, в них уже становится трудно ориентироваться. Вот систематизация фотографий меня в последнее время очень интересует.

Советую перед любым мероприятием, где используется несколько фотоаппаратов, синхронизировать все их часы. Если люди упорно не хотят синхронизировать часы или у них просто нет времени - заставьте их сфотографировать по одному разу ваши наручные (или ещё какие-нибудь, главное - общие на всех фотках) часы. Потом легче будет фотографии синхронизировать.

Ещё вот думаю, как бы на фотографиях произвольные теги ставить и отбирать фотографии по тегам...