вторник, 17 марта 2009 г.

Почему Linux

Недавно я окончательно удалил раздел с вендой, и вот теперь решил рассказать, почему именно Linux стала моей основной операционной системой.

Для большинства фраза "свободное программное обеспечение" является пустым звуком. Конечно, только от того, что программа является свободной, она не станет функциональнее, она не станет быстрее работать, она не станет более удобной. Но если немножко подумать, то можно прийти к выводу, что привязавшись к закрытой программе, мы фактически становимся полностью зависимы от её владельца. Разве вас устраивает, что M$, пользуясь своим положением, насаждает всем условия, выгодные только для себя? Мне, например, очень не понравилось, когда я купил компьютер, и не обнаружил на прилагаемом диске драйвера для сетевушки! А тот драйвер, что там был, он только для висты. И мне пришлось лезть в гугль, искать там драйвер для виндовс хр и качать через gprs все 20 мегабайт! И это при том, что в Linux всё заработало сразу! Это частный случай, но таких ситуаций очень много!

Свободные проги можно изменять по своему желанию. Если не умеешь, то можно заплатить за это деньги тому, кто умеет. Не хотите платить деньги, и при этом хотите, чтобы за вас всё сделали и на блюдечке принесли? Значит вы халявщик, а халявщики не нужны :)

Мне вообще неприятно использовать закрытый софт, так как я не признаю тех методов, которыми его владельцы зарабатывают на нём деньги. Они похожи на сдающих в аренду землю или помещение. Затраты их минимальны, а доход огромен! Разве это честно?

Мне нравится получать удовольствие от самого факта, что я использую что-то правильное. Да, это повышает мою самооценку :)

Пользуясь вендой и т.п., мы добровольно становимся зависимыми от каких-то там Гейтсов. И, к сожалению, большинству пофиг...

11 комментариев:

Unknown комментирует...

Пишу как пользователь Винды:
Мое знакомство с свободным ПО началось с Миранды. В отличие от аськи, квипов и другого удивляли возможности и простота, никакой рекламы, полная настраиваемость и свобода для творчества! В общем я всегда думал о переходе на Линукс. Только пугаюсь тем что не найду драйверов для ноутбука и тем что будет сложно пользоваться консолью вначале. Но благодаря данной статье - я воодушевлен. Благодарю!

Анонимный комментирует...

Какой консолью?! Зачем консолью? Можно, конечно, и консоль, при большом желании. В ней ничего старшного нет, просто нужно запомнить несколько десятков команд. А если быстро набираешь на клаве - дык можно многое сделать намного быстрее, чем через ГУИ (я про настройку говорю, разумеется, убрать красные глаза на фотографии из консоли, наверное, будеть сложнее, хотя тоже реально)

Анонимный комментирует...

А почему затраты разработчиков проприетарного софта минимальны?

Evtomax комментирует...

Анонимный, тогда почему они получают сверхприбыли? :)

Unknown комментирует...

Установил первый свой линукс. На флешку, Damn Small Linux 4.4. Все так быстро работает, просто ужас какой-то:) В общем думаю переходить на линукс. Однако Damn Small Linux выглядел ужасно да и глючил тачпад ноутбука. Что это может быть?
Да и подскажите пожалуйста дистрибутив для новичка!!! Заранее благодарен!

Evtomax комментирует...

Ubuntu

Unknown комментирует...

>> Мне вообще неприятно использовать закрытый софт, так как я не признаю тех методов, которыми его владельцы зарабатывают на нём деньги.

Т.е. игры вы не покупаете, и фильмы коммерческие не смотрите :) ?

К сожалению, не всегда можно найти хороший софт открытый, комфортный для работы. Спросите у дизайнеров, почему они предпочитают платить немалые деньги за Фотошоп, и отказываются творить в Gimp.
Причем зачастую такой софт только под винду и есть, вот и приходится и ее использовать тоже.

К сожалению, если разработка открытого софта не спонсируется крупными компаниями он далеко не идеален..

Впрочем линукс я тоже собираюсь ставить, чисто так, для расширения кругозора. Но отказаться от Windows совсем не получится.

Evtomax комментирует...

mvs3d,

>> Т.е. игры вы не покупаете, и фильмы коммерческие не смотрите :) ?

Не покупаю, но смотрю :)

>> К сожалению, не всегда можно найти хороший софт открытый, комфортный для работы. Спросите у дизайнеров, почему они предпочитают платить немалые деньги за Фотошоп, и отказываются творить в Gimp.
Причем зачастую такой софт только под винду и есть, вот и приходится и ее использовать тоже.

Вы считаете, что большинство людей являются профессиональными дизайнерами? 95% пользовотелям фотошоп нафиг не нужен.

Unknown комментирует...

Хочу сказать свое впечатление от открытых продуктов:
Миранда - лучшая аська это открытая аська. Люди каждый день учавствуют в разработке программы.
Firefox - огромное количество плагинов и расширений, возможности просто супер.
Gimp - удобен, прост и мощен. В действительности я умею работать и в фотошопе но гимп приятнее.

Анонимный комментирует...

>>Не покупаю, но смотрю :)
Так ты халявщик, ай-я-яй! Продюсеры вкладывают миллионы долларов в свои фильмы, а ты их смотришь бесплатно. Нахал! =D

Evtomax комментирует...

kazakov, за меня платят те, кому весь этот идиотизм нравится, так что продюссеры не страдают. И пускай это останется на совести тех самых продюссеров, которые заставляют за всё платить тех, кто принял их идиотские, оторванные от реальности правила :)