среда, 9 июля 2008 г.

Про искусственно создаваемый спрос

С этим явлением я вплотную столкнулся ещё в то золотое время, когда ещё являлся обладателем популярной игровой приставки SEGA. Джойстики этой легендарной приставки были сделаны настолько качественно, что их работы хватало максимум на месяц (и это при том, что обращался я с ними очень аккуратно), а затем отказывала какая-нибудь из 12 кнопок. Сначала я покупал новые, а затем стало жалко денег, и я занялся лечением старых. Получалось так, что из 2-3 нерабочих силой ножа, паяльника да тестера (светодиод, батарейка, провода) получался один рабочий :) Вскрытие обычно показывало, что рвались проводки внутри кабеля, и это неудивительно, ибо были они очень хрупкими, причём настолько, что рвались даже от незначительного растяжения. Вообще по идее в этих жилках-проводах должна проходить нить, которая и должна предохранять провода от разрыва, но ей даже и не пахло. А вот причина, по которой перестают работать платы от джойстиков, для меня остаётся загадкой. Все дорожки и контакты целы, да и поломаться они не как не могут. Есть ещё на плате чип (такой чёрненький кружочек), думаю в нём и зарыта собака, может даже выходит из строя после определённого количества нажатий. Кульминацией бесконечных ремонтов стало то, что я купил нормальный кабель для колонок, да связал из него внушительный 9-ти жильный жгут (1 см в диаметре получился) и припаял его к джойстику вместо стандартного :)

Вот и недавно пришлось взять в руки паяльник, чтобы вернуть к жизни наушники от моего коммуникатора. До этого я за 95 рублей (а это как минимум в 5 раз дороже реальной цены этого говна) приобрёл переходник с разъёма коммуникатора на стандартный 3.5, чтобы иметь возможность подключать обычные колонки. Так как переходник плохо подходил, я решил не только отремонтировать наушники, но и сделать их модификацию, превращающую их в наушники-переходник. То, что я увидел под изоляцией кабеля проводника, меня повергло в шок! Такой наглости я не ожидал: два проводка сносной толщины и один совершенно тонюсенький, тут и идиоту понятно, что это сделано специально, чтобы переходник не радовал долгой работой своего владельца!

Вот так производители всяких переходников, джойстиков, наушников и т.п. искусственно занижают качество своих поделий, превращая их в расходные материалы. Тем самым искусственно формируется спрос, да ещё и цена поднимается до немыслимых высот... Создают проблему и потом за наши же деньги предлагают решение. Хрен им! Лучше лишний раз посижу с паяльником! :-P

4 комментария:

Анонимный комментирует...

А еще лучше покупать товар от производителя с хорошей репутацией. Выйдет дороже, зато мороки меньше.

Анонимный комментирует...

Да, - имидж (компании) ничто, деньги - всё! ) Хотя... какие же деньги без имиджа? Ерунда получается. :))

Unknown комментирует...

Ну дык! Копроэкономика в действии!

Maxxxx32 комментирует...

Благодарю за ссылку на интересный пост! :-) Чувствую индустрия говна развалится под собственной тяжестью, и произойдёт это в виде революции! 8-D